Займы для финансирования инвестиционных проектов в моногородах
Лесное хозяйство, лесопромышленный комплекс
Промышленное производство
Сфера жилищно-коммунального хозяйства и обращения с ТКО
Сфера культуры и развлечений
Сельское хозяйство, переработка сельхозпродукции
Сфера торговли и оказания услуг
Индустриальные (промышленные) парки
Предоставление займа от 5 млн. руб. до 1 млрд. руб. с процентной ставкой от 0% до 5% годовых в целях финансирования инвестиционных проектов в монопрофильных городах (Белебей, Благовещенск, Белорецк, Кумертау, Учалы, Нефтекамск) и приравненных к ним (Агидель, Сибай, Межгорье) сроком до 15 лет.
В 2020 году заявок на данную меру поддержки не поступало.
В 2020 году заявок на данную меру поддержки не поступало.
Хэштег: инвестиционые проекты; моногорода
Условия предоставления поддержки
Условия предоставления поддержки
Условиями предоставления поддержки является:
Оператор поддержки осуществляет рассмотрение заявок, поступивших от Инициаторов Проектов, и определяет возможность финансирования Инвестиционных Проектов, соответствующих следующим условиям:
1. Инвестиционный проект не является Инвестиционным проектом по реконструкции, техническому перевооружению, модернизации и (или) дооборудованию градообразующей организации Моногорода.
2. Ежегодная стоимость товаров (работ, услуг), приобретаемых у градообразующей организации Моногорода, не превышает 50 процентов ежегодной стоимости всех товаров (работ, услуг), приобретаемых в целях реализации Инвестиционного проекта.
3. Ежегодная выручка от реализации товаров (работ, услуг) градообразующей организации Моногорода не превышает 50 процентов ежегодной выручки, получаемой от реализации товаров (работ, услуг), произведенных (выполненных, оказанных) в результате Реализации Инвестиционного проекта.
4. Проект предусматривает ведение Инициатором Проекта деятельности, разрешенной законодательством Российской Федерации и не отнесенной в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД.2) к какому-либо из следующих видов:
а) охота, отлов и отстрел диких животных, включая предоставление услуг в этих областях (подкласс 01.7 класса 01 раздела А);
б) производство табачных изделий (класс 12 раздела С);
в) производство алкогольной продукции (подклассы 11.01, 11.02, 11.03, 11.04, 11.05 класса 11 раздела С);
г) торговля оптовая и розничная (подклассы 45.1, 45.3 класса 45, класс 46, 47 раздела G), кроме торговли товарами собственного производства;
д) деятельность финансовая и страховая (раздел К);
е) государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное обеспечение (раздел О);
ж) деятельность по организации и проведению азартных игр и заключению пари, по организации и проведению лотерей (класс 92 раздела R);
з) деятельность общественных организаций (класс 94 раздела S);
и) деятельность домашних хозяйств как работодателей, недифференцированная деятельность частных домашних хозяйств по производству товаров и оказанию услуг для собственного потребления (раздел T);
к) деятельность экстерриториальных организаций и органов (раздел U).
5. Реализация Инвестиционного проекта предполагает создание новых рабочих мест в Моногороде.
6. Реализация Инвестиционного проекта направлена на привлечение Инвестиций в Моногород.
7. Сумма собственных средств Инициатора Проекта, планируемых для направления на финансирование Проекта, составляет не менее 15 (пятнадцати) процентов от Общей стоимости затрат, связанных с Реализацией Инвестиционного проекта, в течение всей Инвестиционной фазы Проекта.
8. Источниками собственных средств Инициатора Проекта не могут являться прогнозные поступления денежных средств от Реализации Инвестиционного Проекта, а также кредиты и займы (кроме займов акционеров/участников/конечных бенефициаров Инициатора Проекта, предоставленных на срок, превышающий срок возврата Средств Фонда, привлекаемых для Реализации Инвестиционного проекта).
9. В случае, если Инвестиционный проект предусматривает финансовую поддержку, в том числе за счет средств федерального или регионального бюджета (кроме средств Фонда), то средства Фонда не могут быть направлены на расходы, финансируемые ранее или планируемые к финансированию за счет средств такой поддержки. При этом Инициатор Проекта должен предоставить в Фонд документальное подтверждение (решение) от соответствующего юридического лица, в том числе органа государственной власти и (или) органа местного самоуправления, и (или) иных лиц о предоставлении такой поддержки.
10. Общая сумма Средств Фонда, запрашиваемая на Реализацию Инвестиционного проекта, не превышает 40 (сорока) процентов от Общей стоимости затрат, связанных с Реализацией Инвестиционного проекта, и должна составлять не менее 100 (ста) млн. руб. и не более 1 (одного) млрд. рублей;
11. Валюта финансирования, запрашиваемая у Фонда, - российский рубль.
12. Предельный срок Инвестиционной фазы Проекта не превышает 3 (трех) лет с даты подписания Инвестиционного соглашения.
13. Предельный срок финансирования за счет Средств Фонда не должен превышать 8 (восьми) лет с даты подписания Инвестиционного соглашения.
14. Финансирование носит целевой характер. Средства Фонда предоставляются Инициатору Проекта на капитальные вложения по Инвестиционному проекту. Обязательным условием финансирования является обеспечение Инициатором Проекта возможности контроля целевого расходования Средств Фонда, а также мониторинга деятельности Инициатора Проекта и предоставленного обеспечения в течение всего срока действия Инвестиционного соглашения.
15. Средства Фонда, направленные на финансирование Инвестиционного проекта, не могут использоваться в целях реализации следующих мероприятий:
а) рефинансирование текущих кредитов и займов Инициатора Проекта и (или) иных участников Проекта (включая кредиты и займы, привлеченные с целью реализации Проекта), а также иных обязательств Инициатора Проекта и (или) Иных участников Проекта, не связанных с реализацией Проекта;
б) финансирование разработки проектно-сметной документации, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также создание нематериальных активов, включая приобретение лицензий и иных разрешений на ведение деятельности Инициатора Проекта.
16. в рамках расходования Средств Фонда в соответствии с п.14. Инициатор Проекта вправе использовать аккредитивную форму расчетов, а также осуществлять полный выкуп имущества, приобретенного Инициатором Проекта в лизинг (за исключением возвратного лизинга).
17. Финансирование авансовых платежей в рамках Инвестиционного проекта за счет Средств Фонда осуществляется в размере не более 50 (пятидесяти) процентов от стоимости соответствующего договора поставки/выполнения работ/оказания услуг, за исключением зачисления Средств Фонда на счет покрытия по безотзывному аккредитиву. Данное условие применяется к договорам поставки/выполнения работ/оказания услуг, заключенных в рамках Реализации Инвестиционного проекта, стоимость которых превышает 10 (десять) процентов от Общей стоимости затрат, связанных с Реализацией Инвестиционного проекта. При этом поставщик оборудования не должен быть аффилирован с Инициатором проекта.
- В результате реализации Инвестиционного проекта должны быть осуществлены инвестиции и созданы новые рабочие места;
- Отсутствие зависимости проекта от деятельности градообразующего предприятия;
- Сумма - от 5 млн. руб. до 1 млрд. руб.;
- Процентная ставка:
- 0% годовых при займе до 250 млн. руб.;
- 5% годовых при займе свыше 250 млн. руб.; - Срок – до 15 лет;
- Участие собственными средствами Инициатора в проекте - не менее 20%;
- Отсрочка по выплате займа - не более 3 лет;
- Наличие обеспечения, в том числе:
- для займов до 250 млн. рублей в качестве единственной формы обеспечения на полную сумму займа принимается:
безотзывная банковская гарантия, удовлетворяющая требованиям Фонда (список банков здесь);
и/или безотзывная независимая гарантия АО «Корпорация МСП»;
и/или гарантия ВЭБ.РФ;
- для займов свыше 250 млн. руб. сохраняются стандартные виды обеспечения, которые должны отдельно или в совокупности составлять не менее суммы займа с учетом процентов за первые 6 месяцев. Дополнительно в качестве единственной формы обеспечения может быть использовано поручительство холдинговой (материнской) компании, имеющей международный/российский инвестиционный/кредитный рейтинг, соответствующей требованиям Некоммерческой организации "Фонд поддержки моногородов" (далее - Оператор поддержки).
- Иные требования, предусмотренные Положением о содействии в подготовке и (или) участии некоммерческой организации "Фонд развития моногородов" в финансировании инвестиционных проектов в монопрофильных муниципальных образованиях Российской Федерации (моногородах) (новая редакция).
Оператор поддержки осуществляет рассмотрение заявок, поступивших от Инициаторов Проектов, и определяет возможность финансирования Инвестиционных Проектов, соответствующих следующим условиям:
1. Инвестиционный проект не является Инвестиционным проектом по реконструкции, техническому перевооружению, модернизации и (или) дооборудованию градообразующей организации Моногорода.
2. Ежегодная стоимость товаров (работ, услуг), приобретаемых у градообразующей организации Моногорода, не превышает 50 процентов ежегодной стоимости всех товаров (работ, услуг), приобретаемых в целях реализации Инвестиционного проекта.
3. Ежегодная выручка от реализации товаров (работ, услуг) градообразующей организации Моногорода не превышает 50 процентов ежегодной выручки, получаемой от реализации товаров (работ, услуг), произведенных (выполненных, оказанных) в результате Реализации Инвестиционного проекта.
4. Проект предусматривает ведение Инициатором Проекта деятельности, разрешенной законодательством Российской Федерации и не отнесенной в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД.2) к какому-либо из следующих видов:
а) охота, отлов и отстрел диких животных, включая предоставление услуг в этих областях (подкласс 01.7 класса 01 раздела А);
б) производство табачных изделий (класс 12 раздела С);
в) производство алкогольной продукции (подклассы 11.01, 11.02, 11.03, 11.04, 11.05 класса 11 раздела С);
г) торговля оптовая и розничная (подклассы 45.1, 45.3 класса 45, класс 46, 47 раздела G), кроме торговли товарами собственного производства;
д) деятельность финансовая и страховая (раздел К);
е) государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное обеспечение (раздел О);
ж) деятельность по организации и проведению азартных игр и заключению пари, по организации и проведению лотерей (класс 92 раздела R);
з) деятельность общественных организаций (класс 94 раздела S);
и) деятельность домашних хозяйств как работодателей, недифференцированная деятельность частных домашних хозяйств по производству товаров и оказанию услуг для собственного потребления (раздел T);
к) деятельность экстерриториальных организаций и органов (раздел U).
5. Реализация Инвестиционного проекта предполагает создание новых рабочих мест в Моногороде.
6. Реализация Инвестиционного проекта направлена на привлечение Инвестиций в Моногород.
7. Сумма собственных средств Инициатора Проекта, планируемых для направления на финансирование Проекта, составляет не менее 15 (пятнадцати) процентов от Общей стоимости затрат, связанных с Реализацией Инвестиционного проекта, в течение всей Инвестиционной фазы Проекта.
8. Источниками собственных средств Инициатора Проекта не могут являться прогнозные поступления денежных средств от Реализации Инвестиционного Проекта, а также кредиты и займы (кроме займов акционеров/участников/конечных бенефициаров Инициатора Проекта, предоставленных на срок, превышающий срок возврата Средств Фонда, привлекаемых для Реализации Инвестиционного проекта).
9. В случае, если Инвестиционный проект предусматривает финансовую поддержку, в том числе за счет средств федерального или регионального бюджета (кроме средств Фонда), то средства Фонда не могут быть направлены на расходы, финансируемые ранее или планируемые к финансированию за счет средств такой поддержки. При этом Инициатор Проекта должен предоставить в Фонд документальное подтверждение (решение) от соответствующего юридического лица, в том числе органа государственной власти и (или) органа местного самоуправления, и (или) иных лиц о предоставлении такой поддержки.
10. Общая сумма Средств Фонда, запрашиваемая на Реализацию Инвестиционного проекта, не превышает 40 (сорока) процентов от Общей стоимости затрат, связанных с Реализацией Инвестиционного проекта, и должна составлять не менее 100 (ста) млн. руб. и не более 1 (одного) млрд. рублей;
11. Валюта финансирования, запрашиваемая у Фонда, - российский рубль.
12. Предельный срок Инвестиционной фазы Проекта не превышает 3 (трех) лет с даты подписания Инвестиционного соглашения.
13. Предельный срок финансирования за счет Средств Фонда не должен превышать 8 (восьми) лет с даты подписания Инвестиционного соглашения.
14. Финансирование носит целевой характер. Средства Фонда предоставляются Инициатору Проекта на капитальные вложения по Инвестиционному проекту. Обязательным условием финансирования является обеспечение Инициатором Проекта возможности контроля целевого расходования Средств Фонда, а также мониторинга деятельности Инициатора Проекта и предоставленного обеспечения в течение всего срока действия Инвестиционного соглашения.
15. Средства Фонда, направленные на финансирование Инвестиционного проекта, не могут использоваться в целях реализации следующих мероприятий:
а) рефинансирование текущих кредитов и займов Инициатора Проекта и (или) иных участников Проекта (включая кредиты и займы, привлеченные с целью реализации Проекта), а также иных обязательств Инициатора Проекта и (или) Иных участников Проекта, не связанных с реализацией Проекта;
б) финансирование разработки проектно-сметной документации, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также создание нематериальных активов, включая приобретение лицензий и иных разрешений на ведение деятельности Инициатора Проекта.
16. в рамках расходования Средств Фонда в соответствии с п.14. Инициатор Проекта вправе использовать аккредитивную форму расчетов, а также осуществлять полный выкуп имущества, приобретенного Инициатором Проекта в лизинг (за исключением возвратного лизинга).
17. Финансирование авансовых платежей в рамках Инвестиционного проекта за счет Средств Фонда осуществляется в размере не более 50 (пятидесяти) процентов от стоимости соответствующего договора поставки/выполнения работ/оказания услуг, за исключением зачисления Средств Фонда на счет покрытия по безотзывному аккредитиву. Данное условие применяется к договорам поставки/выполнения работ/оказания услуг, заключенных в рамках Реализации Инвестиционного проекта, стоимость которых превышает 10 (десять) процентов от Общей стоимости затрат, связанных с Реализацией Инвестиционного проекта. При этом поставщик оборудования не должен быть аффилирован с Инициатором проекта.
Особые условия для особых территорий
Особые условия для особых территорий
Условиями предоставления поддержки является:
Оператор поддержки осуществляет рассмотрение заявок, поступивших от Инициаторов Проектов, и определяет возможность финансирования Инвестиционных Проектов, соответствующих следующим условиям:
1. Инвестиционный проект не является Инвестиционным проектом по реконструкции, техническому перевооружению, модернизации и (или) дооборудованию градообразующей организации Моногорода.
2. Ежегодная стоимость товаров (работ, услуг), приобретаемых у градообразующей организации Моногорода, не превышает 50 процентов ежегодной стоимости всех товаров (работ, услуг), приобретаемых в целях реализации Инвестиционного проекта.
3. Ежегодная выручка от реализации товаров (работ, услуг) градообразующей организации Моногорода не превышает 50 процентов ежегодной выручки, получаемой от реализации товаров (работ, услуг), произведенных (выполненных, оказанных) в результате Реализации Инвестиционного проекта.
4. Проект предусматривает ведение Инициатором Проекта деятельности, разрешенной законодательством Российской Федерации и не отнесенной в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД.2) к какому-либо из следующих видов:
а) охота, отлов и отстрел диких животных, включая предоставление услуг в этих областях (подкласс 01.7 класса 01 раздела А);
б) производство табачных изделий (класс 12 раздела С);
в) производство алкогольной продукции (подклассы 11.01, 11.02, 11.03, 11.04, 11.05 класса 11 раздела С);
г) торговля оптовая и розничная (подклассы 45.1, 45.3 класса 45, класс 46, 47 раздела G), кроме торговли товарами собственного производства;
д) деятельность финансовая и страховая (раздел К);
е) государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное обеспечение (раздел О);
ж) деятельность по организации и проведению азартных игр и заключению пари, по организации и проведению лотерей (класс 92 раздела R);
з) деятельность общественных организаций (класс 94 раздела S);
и) деятельность домашних хозяйств как работодателей, недифференцированная деятельность частных домашних хозяйств по производству товаров и оказанию услуг для собственного потребления (раздел T);
к) деятельность экстерриториальных организаций и органов (раздел U).
5. Реализация Инвестиционного проекта предполагает создание новых рабочих мест в Моногороде.
6. Реализация Инвестиционного проекта направлена на привлечение Инвестиций в Моногород.
7. Сумма собственных средств Инициатора Проекта, планируемых для направления на финансирование Проекта, составляет не менее 15 (пятнадцати) процентов от Общей стоимости затрат, связанных с Реализацией Инвестиционного проекта, в течение всей Инвестиционной фазы Проекта.
8. Источниками собственных средств Инициатора Проекта не могут являться прогнозные поступления денежных средств от Реализации Инвестиционного Проекта, а также кредиты и займы (кроме займов акционеров/участников/конечных бенефициаров Инициатора Проекта, предоставленных на срок, превышающий срок возврата Средств Фонда, привлекаемых для Реализации Инвестиционного проекта).
9. В случае, если Инвестиционный проект предусматривает финансовую поддержку, в том числе за счет средств федерального или регионального бюджета (кроме средств Фонда), то средства Фонда не могут быть направлены на расходы, финансируемые ранее или планируемые к финансированию за счет средств такой поддержки. При этом Инициатор Проекта должен предоставить в Фонд документальное подтверждение (решение) от соответствующего юридического лица, в том числе органа государственной власти и (или) органа местного самоуправления, и (или) иных лиц о предоставлении такой поддержки.
10. Общая сумма Средств Фонда, запрашиваемая на Реализацию Инвестиционного проекта, не превышает 40 (сорока) процентов от Общей стоимости затрат, связанных с Реализацией Инвестиционного проекта, и должна составлять не менее 100 (ста) млн. руб. и не более 1 (одного) млрд. рублей;
11. Валюта финансирования, запрашиваемая у Фонда, - российский рубль.
12. Предельный срок Инвестиционной фазы Проекта не превышает 3 (трех) лет с даты подписания Инвестиционного соглашения.
13. Предельный срок финансирования за счет Средств Фонда не должен превышать 8 (восьми) лет с даты подписания Инвестиционного соглашения.
14. Финансирование носит целевой характер. Средства Фонда предоставляются Инициатору Проекта на капитальные вложения по Инвестиционному проекту. Обязательным условием финансирования является обеспечение Инициатором Проекта возможности контроля целевого расходования Средств Фонда, а также мониторинга деятельности Инициатора Проекта и предоставленного обеспечения в течение всего срока действия Инвестиционного соглашения.
15. Средства Фонда, направленные на финансирование Инвестиционного проекта, не могут использоваться в целях реализации следующих мероприятий:
а) рефинансирование текущих кредитов и займов Инициатора Проекта и (или) иных участников Проекта (включая кредиты и займы, привлеченные с целью реализации Проекта), а также иных обязательств Инициатора Проекта и (или) Иных участников Проекта, не связанных с реализацией Проекта;
б) финансирование разработки проектно-сметной документации, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также создание нематериальных активов, включая приобретение лицензий и иных разрешений на ведение деятельности Инициатора Проекта.
16. в рамках расходования Средств Фонда в соответствии с п.14. Инициатор Проекта вправе использовать аккредитивную форму расчетов, а также осуществлять полный выкуп имущества, приобретенного Инициатором Проекта в лизинг (за исключением возвратного лизинга).
17. Финансирование авансовых платежей в рамках Инвестиционного проекта за счет Средств Фонда осуществляется в размере не более 50 (пятидесяти) процентов от стоимости соответствующего договора поставки/выполнения работ/оказания услуг, за исключением зачисления Средств Фонда на счет покрытия по безотзывному аккредитиву. Данное условие применяется к договорам поставки/выполнения работ/оказания услуг, заключенных в рамках Реализации Инвестиционного проекта, стоимость которых превышает 10 (десять) процентов от Общей стоимости затрат, связанных с Реализацией Инвестиционного проекта. При этом поставщик оборудования не должен быть аффилирован с Инициатором проекта.
- В результате реализации Инвестиционного проекта должны быть осуществлены инвестиции и созданы новые рабочие места;
- Отсутствие зависимости проекта от деятельности градообразующего предприятия;
- Сумма - от 5 млн. руб. до 1 млрд. руб.;
- Процентная ставка:
- 0% годовых при займе до 250 млн. руб.;
- 5% годовых при займе свыше 250 млн. руб.; - Срок – до 15 лет;
- Участие собственными средствами Инициатора в проекте - не менее 20%;
- Отсрочка по выплате займа - не более 3 лет;
- Наличие обеспечения, в том числе:
- для займов до 250 млн. рублей в качестве единственной формы обеспечения на полную сумму займа принимается:
безотзывная банковская гарантия, удовлетворяющая требованиям Фонда (список банков здесь);
и/или безотзывная независимая гарантия АО «Корпорация МСП»;
и/или гарантия ВЭБ.РФ;
- для займов свыше 250 млн. руб. сохраняются стандартные виды обеспечения, которые должны отдельно или в совокупности составлять не менее суммы займа с учетом процентов за первые 6 месяцев. Дополнительно в качестве единственной формы обеспечения может быть использовано поручительство холдинговой (материнской) компании, имеющей международный/российский инвестиционный/кредитный рейтинг, соответствующей требованиям оператора поддержки.
- Иные требования, предусмотренные Положением о содействии в подготовке и (или) участии некоммерческой организации "Фонд развития моногородов" в финансировании инвестиционных проектов в монопрофильных муниципальных образованиях Российской Федерации (моногородах) (новая редакция).
Оператор поддержки осуществляет рассмотрение заявок, поступивших от Инициаторов Проектов, и определяет возможность финансирования Инвестиционных Проектов, соответствующих следующим условиям:
1. Инвестиционный проект не является Инвестиционным проектом по реконструкции, техническому перевооружению, модернизации и (или) дооборудованию градообразующей организации Моногорода.
2. Ежегодная стоимость товаров (работ, услуг), приобретаемых у градообразующей организации Моногорода, не превышает 50 процентов ежегодной стоимости всех товаров (работ, услуг), приобретаемых в целях реализации Инвестиционного проекта.
3. Ежегодная выручка от реализации товаров (работ, услуг) градообразующей организации Моногорода не превышает 50 процентов ежегодной выручки, получаемой от реализации товаров (работ, услуг), произведенных (выполненных, оказанных) в результате Реализации Инвестиционного проекта.
4. Проект предусматривает ведение Инициатором Проекта деятельности, разрешенной законодательством Российской Федерации и не отнесенной в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД.2) к какому-либо из следующих видов:
а) охота, отлов и отстрел диких животных, включая предоставление услуг в этих областях (подкласс 01.7 класса 01 раздела А);
б) производство табачных изделий (класс 12 раздела С);
в) производство алкогольной продукции (подклассы 11.01, 11.02, 11.03, 11.04, 11.05 класса 11 раздела С);
г) торговля оптовая и розничная (подклассы 45.1, 45.3 класса 45, класс 46, 47 раздела G), кроме торговли товарами собственного производства;
д) деятельность финансовая и страховая (раздел К);
е) государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное обеспечение (раздел О);
ж) деятельность по организации и проведению азартных игр и заключению пари, по организации и проведению лотерей (класс 92 раздела R);
з) деятельность общественных организаций (класс 94 раздела S);
и) деятельность домашних хозяйств как работодателей, недифференцированная деятельность частных домашних хозяйств по производству товаров и оказанию услуг для собственного потребления (раздел T);
к) деятельность экстерриториальных организаций и органов (раздел U).
5. Реализация Инвестиционного проекта предполагает создание новых рабочих мест в Моногороде.
6. Реализация Инвестиционного проекта направлена на привлечение Инвестиций в Моногород.
7. Сумма собственных средств Инициатора Проекта, планируемых для направления на финансирование Проекта, составляет не менее 15 (пятнадцати) процентов от Общей стоимости затрат, связанных с Реализацией Инвестиционного проекта, в течение всей Инвестиционной фазы Проекта.
8. Источниками собственных средств Инициатора Проекта не могут являться прогнозные поступления денежных средств от Реализации Инвестиционного Проекта, а также кредиты и займы (кроме займов акционеров/участников/конечных бенефициаров Инициатора Проекта, предоставленных на срок, превышающий срок возврата Средств Фонда, привлекаемых для Реализации Инвестиционного проекта).
9. В случае, если Инвестиционный проект предусматривает финансовую поддержку, в том числе за счет средств федерального или регионального бюджета (кроме средств Фонда), то средства Фонда не могут быть направлены на расходы, финансируемые ранее или планируемые к финансированию за счет средств такой поддержки. При этом Инициатор Проекта должен предоставить в Фонд документальное подтверждение (решение) от соответствующего юридического лица, в том числе органа государственной власти и (или) органа местного самоуправления, и (или) иных лиц о предоставлении такой поддержки.
10. Общая сумма Средств Фонда, запрашиваемая на Реализацию Инвестиционного проекта, не превышает 40 (сорока) процентов от Общей стоимости затрат, связанных с Реализацией Инвестиционного проекта, и должна составлять не менее 100 (ста) млн. руб. и не более 1 (одного) млрд. рублей;
11. Валюта финансирования, запрашиваемая у Фонда, - российский рубль.
12. Предельный срок Инвестиционной фазы Проекта не превышает 3 (трех) лет с даты подписания Инвестиционного соглашения.
13. Предельный срок финансирования за счет Средств Фонда не должен превышать 8 (восьми) лет с даты подписания Инвестиционного соглашения.
14. Финансирование носит целевой характер. Средства Фонда предоставляются Инициатору Проекта на капитальные вложения по Инвестиционному проекту. Обязательным условием финансирования является обеспечение Инициатором Проекта возможности контроля целевого расходования Средств Фонда, а также мониторинга деятельности Инициатора Проекта и предоставленного обеспечения в течение всего срока действия Инвестиционного соглашения.
15. Средства Фонда, направленные на финансирование Инвестиционного проекта, не могут использоваться в целях реализации следующих мероприятий:
а) рефинансирование текущих кредитов и займов Инициатора Проекта и (или) иных участников Проекта (включая кредиты и займы, привлеченные с целью реализации Проекта), а также иных обязательств Инициатора Проекта и (или) Иных участников Проекта, не связанных с реализацией Проекта;
б) финансирование разработки проектно-сметной документации, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также создание нематериальных активов, включая приобретение лицензий и иных разрешений на ведение деятельности Инициатора Проекта.
16. в рамках расходования Средств Фонда в соответствии с п.14. Инициатор Проекта вправе использовать аккредитивную форму расчетов, а также осуществлять полный выкуп имущества, приобретенного Инициатором Проекта в лизинг (за исключением возвратного лизинга).
17. Финансирование авансовых платежей в рамках Инвестиционного проекта за счет Средств Фонда осуществляется в размере не более 50 (пятидесяти) процентов от стоимости соответствующего договора поставки/выполнения работ/оказания услуг, за исключением зачисления Средств Фонда на счет покрытия по безотзывному аккредитиву. Данное условие применяется к договорам поставки/выполнения работ/оказания услуг, заключенных в рамках Реализации Инвестиционного проекта, стоимость которых превышает 10 (десять) процентов от Общей стоимости затрат, связанных с Реализацией Инвестиционного проекта. При этом поставщик оборудования не должен быть аффилирован с Инициатором проекта.
Адресат (получатель) господдержки
Адресат (получатель) господдержки
индивидуальный предприниматель или юридическое
лицо, резидент РФ, реализующий инвестиционный проект в монопрофильном городе (Белебей, Благовещенск, Белорецк, Кумертау, Учалы, Нефтекамск)
Требования к заявителю
Требования к заявителю
Для предоставления Средств Фонда Инициатор Проекта должен соответствовать следующим требованиям:
1. Регистрация в качестве юридического лица на территории Российской Федерации;
2. Не должен являться российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 (пятьдесят) процентов;
3. Отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в государственные внебюджетные фонды;
4. Отсутствие решения о ликвидации Инициатора Проекта, решения Арбитражного суда о признании Инициатора Проекта банкротом (или определения суда о возбуждении производства по делу о банкротстве) и об открытии конкурсного производства, решения о приостановлении деятельности Инициатора Проекта в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, решения о реорганизации Инициатора Проекта.
1. Регистрация в качестве юридического лица на территории Российской Федерации;
2. Не должен являться российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 (пятьдесят) процентов;
3. Отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в государственные внебюджетные фонды;
4. Отсутствие решения о ликвидации Инициатора Проекта, решения Арбитражного суда о признании Инициатора Проекта банкротом (или определения суда о возбуждении производства по делу о банкротстве) и об открытии конкурсного производства, решения о приостановлении деятельности Инициатора Проекта в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, решения о реорганизации Инициатора Проекта.
Порядок получения поддержки
Порядок получения поддержки
- Проверить деятельность, а также проект на соответствие требованиям оператора поддержки.
- Подготовить комплект документов в соответствии с Методическими указаниями по подготовке комплекта документов для участия в отборе инвестиционных проектов, планируемых к реализации с использованием средств Фонда.
- Направить оператору поддержки письмо-обращение с приложением паспорта инвестиционного проекта, комплекта документов к предварительному обращению на электронный адрес 10-250@monogorodarf.ru (в соответствии с разделом 7 Методических указаний) и в течении 3 рабочих дней получить письмо от Фонда о соответствии/не соответствии инвестиционного проекта общим требованиям Фонда.
- Получить документ, подтверждающий предварительное согласие банка-гаранта/АО «Корпорация «МСП»/АО «МСП Банк»/ВЭБ.РФ на предоставление гарантии с указанием основных параметров обеспечиваемых обязательств.
- Направить в Фонд заявку с приложением комплекта документов.
- Фонд в срок не более 13 рабочих дней проводит предварительную и комплексную оценку инвестиционного проекта и принимает решение о целесообразности участия Фонда в финансировании инвестиционного проекта.
- Фонд и Инициатор заключают соглашение об участии в финансировании инвестиционного проекта.
Необходимые документы
Необходимые документы
Комплект документов должен включать следующие документы и материалы:
1. Заявку на участие в отборе Инвестиционных проектов, планируемых к реализации с использованием Средств Фонда (далее – Заявка);
2. Паспорт Инвестиционного проекта;
3. Бизнес-план Инвестиционного проекта;
4. Финансовую модель Инвестиционного проекта;
5. Копии учредительных документов и иных документов:
5.1. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН);
5.2. Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (ИНН);
5.3. Учредительный договор (при наличии);
5.4. Устав (в последней редакции);
5.5. Свидетельство о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (к последнему варианту Устава);
5.6. Документ(ы), подтверждающий(ие) полномочия органов управления юридического лица, в т.ч. руководителя;
5.7. Копии паспортов учредителей, представителей юридического лица, в т.ч. единоличного исполнительного органа организации (все страницы, в т.ч. незаполненные);
5.8. Решения органов управления и коллегиальных исполнительных органов, подтверждающие право на заключение сделок и необходимые одобрения этих сделок;
5.9. Карточку образцов подписей и оттиска печати (при наличии печати);
5.10. Выписку из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с указанием, в том числе сведений о месте нахождения или месте жительства инициатора проекта, полученную не ранее чем за 30 (тридцать) дней до дня подачи Заявки в Фонд.
5.11. Лицензии на право осуществения деятельностью, подлежащей лицензированию (при наличии);
5.12. Правоустанавливающие документы на объекты недвижимого имущества, на которых реализуется/планируется к реализации новый Инвестиционный проект.
6. копии документов, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность:
6.1. Бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, с подтверждением получения ФНС за 3 последних года;
6.2. Приложения к последней годовой бухгалтерской отчетности (формы 3,4,6);
6.3. Промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (баланс и отчет о финансовых результатах) за 5 (пять) последних квартальных дат, заверенную подписью и печатью Инициатора Проекта;
6.4. Расшифровки статей актива и пассива бухгалтерского баланса на последнюю квартальную дату, превышающие 5 (пять) % валюты баланса, заверенные уполномоченным лицом Инициатора проекта;
6.5. Аудиторское заключение (в случаях, предусмотренных законодательством);
6.6. Для юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогобложения - декларация по единому налогу за 3 последних года;
6.7. Оборотно-сальдовые ведомости (ОСВ) к счетам: 60,62,76,66,67,58,01, в разрезе контрагентов и субсчетов, общую оборотно-сальдовую ведомость в разрезе субсчетов за периоды:
а) между последними годовыми балансовыми данными;
б) между последней годовой отчетностью и отчетностью последнего квартала (в формате выгрузок из програмного продукта/Excel);
6.8. Копии договоров аренды/ копии свидетельств на право собственности на основные объекты недвижимости Инициатора Проекта, используемые в бизнесе;
6.9. Копии договоров с крупнейшими поставщиками и покупателями (по 3 крупнейшим).
7. Оригиналы документов, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность:
7.1. Справки о наличии или отсутствии картотеки № 2 и ссудной задолженности, при наличии ссудной задолженности – копии кредитных и обеспечительных договоров, полученные не ранее, чем за 45 (сорок пять) дней до дня подачи Заявки в Фонд;
7.2. Справку из ИФНС об открытых расчетных счетах, полученную не ранее, чем за 45 (сорок пять) дней до дня подачи Заявки в Фонд;
7.3. Справку из ИФНС, подтверждающую исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих к уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации, полученную не ранее, чем за 45 (сорок пять) дней до дня подачи Заявки в Фонд;
7.4. Информацию об аффилированных лицах, соответствующую требованиям статьи 4 закона РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», составленную по форме рекомендуемой приказом ФАС России от 26 июня 2012 г. № 409;
8. При проведении строительных работ (работ по реконструкции) в рамках Реализации Инвестиционного проекта (в случаях, предусмотренных законодательством) предоставляются копии:
8.1. Проектной документации на строительство и(или) реконструкцию объектов, зданий, сооружений или на иные виды работ, входящие в состав капитальных затрат по Инвестиционному проекту;
8.2. Государственной или негосударственной экспертизы проектной документации на строительство и(или) реконструкцию объектов, зданий, сооружений или на иные виды работ, входящие в состав капитальных затрат по Инвестиционному проекту;
8.3. Заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства (реконструкции) или государственную экспертизу (проверку) сметной документации иных видов объектов, зданий, сооружений и видов работ, входящих в состав капитальных затрат по Инвестиционному проекту;
8.4. Договоров технологического присоединения и технические условия на подключение объектов в рамках Реализации Инвестиционного проекта к сетям инженерно-технического обеспечения (с приложением лицензий о пользовании недрами).
9. При проведении работ по реконструкции, в рамках Реализации Инвестиционного проекта (в случаях, предусмотренных законодательством) предоставляются копии договоров поставки всех видов ресурсов и договоров технологического присоединения и технические условия на подключение объектов на необходимые объемы увеличения требуемых ресурсов, в рамках реализации Инвестиционного проекта;
10. Документы по обеспечению займа согласно Приложению 3 к Методическим указаниям.
1. Заявку на участие в отборе Инвестиционных проектов, планируемых к реализации с использованием Средств Фонда (далее – Заявка);
2. Паспорт Инвестиционного проекта;
3. Бизнес-план Инвестиционного проекта;
4. Финансовую модель Инвестиционного проекта;
5. Копии учредительных документов и иных документов:
5.1. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН);
5.2. Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (ИНН);
5.3. Учредительный договор (при наличии);
5.4. Устав (в последней редакции);
5.5. Свидетельство о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (к последнему варианту Устава);
5.6. Документ(ы), подтверждающий(ие) полномочия органов управления юридического лица, в т.ч. руководителя;
5.7. Копии паспортов учредителей, представителей юридического лица, в т.ч. единоличного исполнительного органа организации (все страницы, в т.ч. незаполненные);
5.8. Решения органов управления и коллегиальных исполнительных органов, подтверждающие право на заключение сделок и необходимые одобрения этих сделок;
5.9. Карточку образцов подписей и оттиска печати (при наличии печати);
5.10. Выписку из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с указанием, в том числе сведений о месте нахождения или месте жительства инициатора проекта, полученную не ранее чем за 30 (тридцать) дней до дня подачи Заявки в Фонд.
5.11. Лицензии на право осуществения деятельностью, подлежащей лицензированию (при наличии);
5.12. Правоустанавливающие документы на объекты недвижимого имущества, на которых реализуется/планируется к реализации новый Инвестиционный проект.
6. копии документов, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность:
6.1. Бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, с подтверждением получения ФНС за 3 последних года;
6.2. Приложения к последней годовой бухгалтерской отчетности (формы 3,4,6);
6.3. Промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (баланс и отчет о финансовых результатах) за 5 (пять) последних квартальных дат, заверенную подписью и печатью Инициатора Проекта;
6.4. Расшифровки статей актива и пассива бухгалтерского баланса на последнюю квартальную дату, превышающие 5 (пять) % валюты баланса, заверенные уполномоченным лицом Инициатора проекта;
6.5. Аудиторское заключение (в случаях, предусмотренных законодательством);
6.6. Для юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогобложения - декларация по единому налогу за 3 последних года;
6.7. Оборотно-сальдовые ведомости (ОСВ) к счетам: 60,62,76,66,67,58,01, в разрезе контрагентов и субсчетов, общую оборотно-сальдовую ведомость в разрезе субсчетов за периоды:
а) между последними годовыми балансовыми данными;
б) между последней годовой отчетностью и отчетностью последнего квартала (в формате выгрузок из програмного продукта/Excel);
6.8. Копии договоров аренды/ копии свидетельств на право собственности на основные объекты недвижимости Инициатора Проекта, используемые в бизнесе;
6.9. Копии договоров с крупнейшими поставщиками и покупателями (по 3 крупнейшим).
7. Оригиналы документов, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность:
7.1. Справки о наличии или отсутствии картотеки № 2 и ссудной задолженности, при наличии ссудной задолженности – копии кредитных и обеспечительных договоров, полученные не ранее, чем за 45 (сорок пять) дней до дня подачи Заявки в Фонд;
7.2. Справку из ИФНС об открытых расчетных счетах, полученную не ранее, чем за 45 (сорок пять) дней до дня подачи Заявки в Фонд;
7.3. Справку из ИФНС, подтверждающую исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих к уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации, полученную не ранее, чем за 45 (сорок пять) дней до дня подачи Заявки в Фонд;
7.4. Информацию об аффилированных лицах, соответствующую требованиям статьи 4 закона РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», составленную по форме рекомендуемой приказом ФАС России от 26 июня 2012 г. № 409;
8. При проведении строительных работ (работ по реконструкции) в рамках Реализации Инвестиционного проекта (в случаях, предусмотренных законодательством) предоставляются копии:
8.1. Проектной документации на строительство и(или) реконструкцию объектов, зданий, сооружений или на иные виды работ, входящие в состав капитальных затрат по Инвестиционному проекту;
8.2. Государственной или негосударственной экспертизы проектной документации на строительство и(или) реконструкцию объектов, зданий, сооружений или на иные виды работ, входящие в состав капитальных затрат по Инвестиционному проекту;
8.3. Заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства (реконструкции) или государственную экспертизу (проверку) сметной документации иных видов объектов, зданий, сооружений и видов работ, входящих в состав капитальных затрат по Инвестиционному проекту;
8.4. Договоров технологического присоединения и технические условия на подключение объектов в рамках Реализации Инвестиционного проекта к сетям инженерно-технического обеспечения (с приложением лицензий о пользовании недрами).
9. При проведении работ по реконструкции, в рамках Реализации Инвестиционного проекта (в случаях, предусмотренных законодательством) предоставляются копии договоров поставки всех видов ресурсов и договоров технологического присоединения и технические условия на подключение объектов на необходимые объемы увеличения требуемых ресурсов, в рамках реализации Инвестиционного проекта;
10. Документы по обеспечению займа согласно Приложению 3 к Методическим указаниям.
Нормативно-правовое регулирование
Нормативно-правовое регулирование
- Положение о содействии в подготовке и (или) участии некоммерческой организации "Фонд развития моногородов" в финансировании инвестиционных проектов в монопрофильных муниципальных образованиях Российской Федерации (моногородах) (новая редакция).
Некоммерческая организация "Фонд поддержки моногородов"
ул. Воздвиженка, д.10, г. Москва, Россия, 125009.
+7 (495) 734 79 19.
http://xn--80afd4affbbat.xn--p1ai/